На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

подводная литература

346 подписчиков

рассказ

ЗАЧОТ (Часть 1) 

Никогда! Никогда больше не пить с профессурой технических ВУЗов! Так клялся себе студент МГТУ имени Баумана Отескин Михаил. Почему будущий физик-ядерщик предавался столь абсурдным, казалось бы, мыслям? Потому что сейчас он лежал неизвестно где, не в силах открыть глаза, голова гудела страшно!

Отескин силился вспомнить, как так все получилось, и где он сейчас находится.
Мысли казались ядовитыми и тяжелыми, как ртуть. Отескин вспомнил, что зашел к своему преподавателю Герману Петровичу. Ну, да конечно! Он зашел спросить о предстоящем зачете. Так уж вышло, что Отескин знал Германа Петровича довольно хорошо, но общались они исключительно за стенами университета. Как-то сошлись в пивной в Измайловском парке, еще не зная, что оба, так сказать, из одного учебного заведения, и с тех пор, можно сказать дружили. Преподавал Герман Петрович квантовую физику. В этом семестре Миша был всего лишь на одной паре. Из этого могла получиться не очень хорошая ситуация. В любом другом случае Миша бы плюнул на это дело и оставил бы за собой хвост, до лучших времен. Тем более, по остальным дисциплинам у него была полная успеваемость. Но Отескин не хотел расстраивать Германа Петровича, еще меньше он хотел воспользоваться своей дружбой с ним. Зная Германа Петровича, Миша понимал, что на этом она может и кончиться. Кроме того, Миша знал, что Герман Петрович по натуре практик и скорее будет спрашивать не саму теорию, а скорее её применение к жизни. Правда, Отескин слабо себе это представлял, поскольку квантовая физика была для него наукой теоретической и к тому же довольно сомнительной, двойственной, опирающейся на непроверенные теории. Но, так или иначе, Отескин решил побеседовать в неформальной обстановке со своим преподавателем, чтобы получить некоторое представление о предстоящей экзаменовке.
Отескин нашел Германа Петровича у себя на кафедре, он сидел в узкой и длинной лаборантской со своим приятелем профессором химии Львом Михайловичем. Миша застал их в затрапезной обстановке спонтанного пьянства, правда на начальной стадии. «Хорошо, что захватил!» - подумал Миша.
- Ну, что я говорил! – воскликнул Герман Петрович, когда увидел Мишу. – Работает!
- Не доказуемо, - спокойно возразил Лев Михайлович. – Да, и потом войти-то мог кто угодно, но нам ведь интереснее другой, более тонкий аспект…
- Ах, да-да, - засуетился Герман Петрович. – Но тут я как раз в полной уверенности! Миша! – обратился он к Отескину. – Видишь ли, мы тут с моим коллегой проводили один научный опыт, так что не удивляйся. Проходи и садись.
Отескин прошел и сел за стол. Он выжидательно молчал. Две пары не мигающих глаз в упор смотрели на него. У Германа Петровича даже выступил пот на лбу. Неожиданно Миша понял, почему затянулось молчание. Он расстегнул молнию на своей сумке-портфеле и достал из нее бутылку водки. Герман Петрович хлопнул в ладоши и победно вскрикнул.
- Вот так-то Лева! А ты говоришь!
- Могло быть совпадение, - неуверенно ответил Лев Михайлович.
- А! – Герман Петрович махнул на приятеля рукой. – Что за скукота. Совпадение! Ничего, ты скоро и не такое увидишь. Миша, ты по делу, - Герман Петрович покосился на бутылку.
- Не то чтобы. Ничего конкретного, - ответил Миша.
- Тогда, наливай, - Герман Петрович достал еще один стакан и поставил на стол.
И уже с этой минуты дальнейшие события Отескин помнил плохо. Кое-какие обрывки. Например, когда добили принесенную Мишей водку, Лев Михайлович приуныл, но Герман Петрович сказал, что они хоть и не фронтовики, но немедленно должны взбодриться спиртом. У Германа Петровича оказался припасенным целый литр виноградного спирта. «Как раз на такой случай» - сказал Герман Петрович. И хотя никакого особенного случая не было, спирт выпили весь до капли. Лев Михайлович окислился и выпал в осадок. Миша и Герман Петрович держались более менее бодричком, и как-то решили, что Миша сдаст зачет в неформальной обстановке. Что конкретно это значило Миша не помнил, кажется он согласился участвовать в лабораторной работе или что-то вроде того…

Картина дня

наверх